Российский рынок вина. Маркетинговое исследование и анализ рынка (июнь 2016)

 

Название автора исследования: Маркет Аналитика

Количество страниц исследования: 130 страниц

Язык исследования: русский язык

Дата выхода исследования: июнь 2016 года

Формат предоставления исследования: Электронный / печатный

Стоимость исследования: 35 000 рублей

Данное исследование представляет собой подробный анализ рынка вина. Целью данного маркетингового исследования является описание ситуации на рынке вина в целом, а также рассматриваются его количественные характеристики, основные сегменты, структура, игроки и тенденции развития. Информация подобного рода будет интересна как основным участникам рынка вина, так и потенциальным инвесторам.

Информация, представленная в маркетинговом исследовании рынка вина, была получена из открытых источников, баз данных и собственного информационного архива, а также обработана и проанализирована специалистами компании «Маркет Аналитика» с помощью различных маркетинговых инструментов.

Выдержки из исследования

После резкого спада урожая в ***г., уже по итогам ***г. сбор урожая винограда в России увеличился на ***%. В дальнейшем, благодаря поддержке государства, планируется увеличение площади виноградарских насаждений. В ***г. на закладку и уход за виноградниками в РФ было выделено *** млн. руб. бюджетных средств, к ***г. планируется увеличение выделяемых средств до *** млн. руб. ежегодно. В *** г урожай винограда достиг рекордных показателей благодаря присоединению Крымского полуострова к РФ, увеличившись еще на ***% и достигнув отметки в *** тыс. тонн.

Наибольшая доля в структуре рынка вина принадлежит *** округу – ***% в натуральном выражении. На втором и третьем местах по объему рынка следуют *** и *** округа, их доли составляют ***% и ***% соответственно.

СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ        

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНА          

1.         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА          

1.1.     Понятие продукции         

1.2.     Показатели социально-экономического развития 

1.3.     Российский рынок алкогольной продукции 

1.4.     Винодельческая отрасль в РФ 

1.5.     Влияющие и смежные рынки   

Рынок промышленных виноматериалов      

Рынок винной укупорки 

1.6.     Резюме по разделу          

2.         СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ВИНА         

2.1.     Сегментация Рынка по основным видам продукции       

2.2.     Сегментация Рынка по географическому происхождению вин

2.3.     Ценовая сегментация Рынка   

2.4.     Резюме по разделу          

3.         ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ВИНА     

3.1.     Объем производства      

3.2.     Объем импорта и экспорта       

Импорт        

Экспорт       

3.3.     Объем и темпы роста Рынка    

3.4.     Резюме по разделу          

4.         КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ВИНА

4.1.     Уровень конкуренции, параметры конкуренции    

4.2.     Сегментация игроков Рынка    

4.3.     Описание профилей крупнейших игроков Рынка 

«Игристые вина» 

«Дербентский завод игристых вин»  

«Абрау-Дюрсо»     

«Московский комбинат шампанских вин»   

ОАО АПФ «Фанагория»  

РПК «Славянский»          

«Минераловодский завод виноградных вин» (ГК «АЛВИСА») 

ООО «Союз-вино»           

4.4.     Резюме по разделу          

5.         КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ВИНА         

5.1.     Особенности сбытовой политики на Рынке

5.2.     Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке      

5.3.     Резюме по разделу          

6.         АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ВИНА           

6.1.     Описание потребителей на Рынке     

6.2.     Потребительские предпочтения на Рынке  

6.3.     Резюме по разделу          

7.         ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

7.1.     Основные тенденции Рынка    

7.2.     STEEPLE-анализ рынка

7.3.     Риски и барьеры при выходе на рынок

7.4.     Перспективы развития рынка  

IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

Приложение 1. Структура продаж вина по субъектам РФ в 2015г., тыс. дал.           

Приложение 2. Рейтинг известности торговых марок отечественных вин по регионам в 2014 году, % респондентов    

 

Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2006-2015гг., в ценах 2011г., млрд. руб.

Диаграмма 2. Индекс потребительских цен, в 2015-2016г.г., % к предыдущему месяцу

Диаграмма 3. Уровень занятости в 2015г., %

Диаграмма 4. Уровень безработицы по федеральным округам на 2015г. (% от численности экономически активного населения)

Диаграмма 5. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 6. Оборот розничной торговли в 2006-2015г.г., трлн. руб.

Диаграмма 7. Динамика продаж алкогольных напитков и пива населению в 2010-2015г.г., млн. дал.

Диаграмма 8. Структура продажи алкогольных напитков и пива в 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 9. Структура рынка алкогольных напитков и пива по регионам в натуральном выражении в 2015г., %

Диаграмма 10. Валовый сбор винограда в 2006-2015г.г., тыс. тонн

Диаграмма 11. Структура виноградных насаждений по регионам РФ. 2014г.

Диаграмма 12. Структура рынка винной укупорки, %

Диаграмма 13. Средняя цена на столовые и крепленые вина в 2014-2016г.г., руб./л

Диаграмма 14. Средняя цена на отечественное игристое вино в 2014-2016г.г., руб./л

Диаграмма 15. Налоговые ставки на вина в 2013-2016г.г., руб./л

Диаграмма 16. Динамика производства вина в РФ за 2006-2015г.г., млн. дал

Диаграмма 17. Структура производства вина в РФ (по видам вина) за 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 18. География производства вин в РФ за 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 19. География производства вин (по видам) в РФ за 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 20. Динамика импорта вина и винного сусла за 2013-2015г.г.

Диаграмма 21. Помесячная динамика импорта вина и винного сусла за 2013-2016г.г.

Диаграмма 22. Структура импорта вина в РФ по странам за 2015г., %

Диаграмма 23. Крупнейшие страны-поставщики винной продукции в 2015г., %

Диаграмма 24. Динамика экспорта вина и винного сусла за 2013-2015г.г.

Диаграмма 25. Помесячная динамика экспорта вина и винного сусла за 2013-2016г.г.

Диаграмма 26. Структура экспорта вина в РФ по странам за 2015г., %

Диаграмма 27. Крупнейшие покупатели отечественного вина за 2015 г., %

Диаграмма 28. Динамика продаж вина населению за 2010-2015г.г., млн. дал

Диаграмма 29. Структура розничных продаж вина в РФ (по видам) в 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 30. Динамика розничных продаж вин в РФ в 2014-2015г. в %

Диаграмма 31. Продажа вина по субъектам РФ в 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 32. ТОП-10 регионов РФ по объему продаж вина в 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 33. Крупнейшие производители игристых вин в РФ в 2015 г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 34. Объемы продаж по ассортименту шампанских вин

Диаграмма 35. Крупнейшие производители столовых вин в РФ за 2015г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 36. Крупнейшие производители столового вина на территории Крыма за 2013 г., % (в натуральном выражении)

Диаграмма 37. Структура населения России по территориальному признаку, на 1 января 2016г., %

Диаграмма 38. Структура потребления крепких спиртных напитков, вина и пива по странам Европы, в пересчете на чистый спирт в год на душу населения

Диаграмма 39. Потребительский спрос на различные сорта вина в РФ, %

Диаграмма 40. Распределение потребителей российских вин по частоте покупки вина, % респондентов от общего числа опрошенных

Диаграмма 41. Распределение потребителей российских вин по месту приобретения вина, % респондентов от общего числа опрошенных

Диаграмма 42. Известность торговых марок российских вин, % респондентов от общего числа опрошенных

 

Таблица 1. Структура производства вина в РФ (по видам) за 2014-2015г.г., тыс. дал

Таблица 2. Динамика импорта винной продукции по странам экспортерам за 2013-2015г.г.

Таблица 3. Структура экспорта винной продукции по странам покупателям за 2013-2015г.г.

Таблица 4. Сравнительные характеристики игроков Рынка

Таблица 5. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов, %

Схема 1. Двухуровневый канал распределения

Схема 2. Трехуровневый канал распределения

 

 

 

Демо: Скачать