Российский рынок детских развлекательных центров. Маркетинговое исследование и анализ рынка

Количество страниц исследования: 76 страниц
Язык исследования: русский язык
Дата выхода исследования: июнь 2009 года
Формат предоставления исследования: электронный / печатный

Цена - 5 000 рублей

Описание
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка детских развлекательных центров. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

Цель исследования
Изучение и анализ российского рынка детских развлекательных центров: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса

Задачи исследования
•    Определить количественные показатели рынка
•    Провести сегментацию и описать структуру рынка
•    Дать характеристику выделенным сегментам рынка и выявить наиболее перспективные из них
•    Провести конкурентный анализ рынка
•    Провести анализ потребителей рынка
•    Описать риски, связанные с рынком
•    Описать тенденции рынка, а также факторы, влияющие на развитие рынка
•    Выявить перспективы развития рынка

Содержание исследования
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ   
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ   
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ   
1.    Общая характеристика Рынка   
1.1. Понятие детских развлекательных центров   
1.2.    Показатели социально-экономического развития России   
1.3.    Смежные рынки   
Рынок образования   
Рынок детского туризма   
1.4.    Резюме по разделу   
2. Структура Рынка   
2.1. Сегментация Рынка по видам услуг   
Понятие аттракциона   
Парки отдыха и развлечений   
Аквапарки   
Детские развлекательные центры   
Игровые зоны / комнаты в торгово-развлекательных центрах   
2.2. Сезонность на Рынке   
2.3. Ценовая политика на Рынке   
Парки отдыха и развлечений   
Аквапарки и детские развлекательные комплексы   
Игровые зоны в торгово-развлекательных центрах   
2.4. Резюме по разделу   
3. Основные количественные характеристики Рынка   
3.1. Сегмент аттракционов в парках культуры и отдыха   
3.2. Сегмент аттракционов в помещениях   
3.3. Резюме по разделу   
4. Конкурентный анализ Рынка   
4.1. Конкуренция на Рынке   
4.2. Описание профилей крупнейших игроков на Рынке   
Парки отдыха и развлечений   
Аквапарки   
Специализированные развлекательные центры   
4.3. Резюме по разделу   
5. Анализ рынка сбыта   
5.1. Характеристика рынка сбыта   
5.2. Сегментация рынка сбыта   
6. Выводы и рекомендации по исследованию   
6.1. Основные тенденции Рынка   
Тенденции рынка аттракционов   
6.2. PEST-анализ рынка   
6.3. Риски и барьеры Рынка   
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   

Среди распространённых на сегодняшний день объектов детских развлечений выделить несколько основных сегментов: парки отдыха и развлечений, аквапарки, детские развлекательные комплексы, игровые комнаты торгово-развлекательных центрах.
Цена на услуги объектов развлечения для детей зависит от сегмента исследуемого Рынка. Однако можно выделить некоторые общие принципы ценообразования на Рынке. Таким образом, цена на услуги объектов досуга и развлечений зависит от следующих факторов: позиционирования бренда, места расположения (города, района), дня недели времени посещения, возрастной категории, формата заведения, уровня обслуживания и так далее.
Как показывает практика, лучше всего развлекательная функция развивается параллельно с торговлей, а вот формат открытых парков развлечений не получил должного развития. Это связано с ограниченностью и высокой стоимостью больших участков земли, способных разместить различные виды развлечений.
По данным Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, в стране насчитывается около 650 парков развлечений, в том числе 30 крупных. Большинство российских операторов рынка используют технику отечественного производства.
В Москве работает более 600 аттракционов, которые эксплуатируют, по приблизительной оценке, 30-40 компаний. Такую значительную долю российского рынка Москва занимает не только за счёт большей аудитории, но и за счёт более высоких цен.
Оновной тенденцией в последние годы стал выход на рынок детских развлечений «нетрадиционных» игроков, таких, как боулинг-центры и кинотеатры. В последнее время появилась тенденция роста конкуренции между сегментами детских развлекательных центров и боулинг-центрами. Боулинг-центры расширяют спектр предоставляемых услуг, открывая детские зоны. Преимуществом боулинг-центров является более высокий уровень рентабельности. К тому же огромную долю прибыли боулинг-центрам приносит бар. Преимуществом же детских центров является значительная доля лояльных клиентов.

Перечень таблиц и диаграмм
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения в 2008- январе 2009 года, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-начало 2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
Диаграмма 7. Динамика дошкольных учреждений за период 2000-2007 гг., единиц
Диаграмма 8. Структура рынка туризма
Диаграмма 9. Динамика российского рынка выездного туризма в натуральном выражении, тыс. поездок
Диаграмма 10. Структура рынка туристских фирм, занимающихся детским, семейным и молодежным туризмом, в % от числа клиентов
Диаграмма 11. Доля Москвы на российском рынке аттракционов, в % от количества аттракционов
Диаграмма 12. Возрастной состав населения России, % от общей численности населения
Диаграмма 13. Структура населения по возрастному и территориальному признаку, человек.
Диаграмма 14. Структура проведения досуга
Диаграмма 15. Частота посещения ТРЦ россиянами, % от числа опрошенных респондентов
Диаграмма 16. Основные цели посещения торгово-развлекательных центров, % от числа ответов
Диаграмма 17. Факторы выбора торгово-развлекательного центра, % от числа ответов

Таблица 1. Крупнейшие аквапарки на территории России
Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка детских развлечений
Таблица 3. PEST-анализ российского рынка развлечений для проведения семейного досуга

 

По данному исследованию вышло обновление 2010 года

Все наши работы