Российский рынок розничной торговли продуктами питания. Маркетинговое исследование и анализ рынка

Количество страниц исследования: 90 страниц
Язык исследования: русский язык
Дата выхода исследования: май 2009 года
Формат предоставления исследования: электронный / печатный
Стоимость исследования: 15 000 рублей

Описание
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка продуктового ритейла. В исследовании были приведены количественные показатели рынка: объём, ёмкость и темпы роста. Проведена сегментация и описана структура рынка, дано подробное описание выделенных сегментов. Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

Цель исследования
Изучение и анализ российского рынка продуктового ритейла: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса

Задачи исследования
•    Определить количественные показатели рынка;
•    Провести сегментацию и описать структуру рынка;
•    Дать характеристику выделенным сегментам рынка и выявить наиболее перспективные из них;
•    Провести конкурентный анализ рынка;
•    Провести анализ потребителей рынка;
•    Описать риски, связанные с рынком;
•    Описать тенденции рынка, а также факторы, влияющие на развитие рынка;
•    Выявить перспективы развития рынка.

Содержание исследования
СОДЕРЖАНИЕ   
I. ВВЕДЕНИЕ   
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ   
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА   
1.    Общая характеристика рынка продуктового ритейла   
1.1. Понятие ритейла   
1.2.    Показатели социально-экономического развития   
1.3. Рынок розничной торговли   
1.3.    Влияющие рынки   
Рынок торговой недвижимости   
1.4.    Резюме по разделу   
2. Структура рынка продуктового ритейла   
2.1. Сегментация рынка продуктового ритейла   
Новые форматы розничной торговли   
2.2. Ценовая сегментация рынка продуктового ритейла и ценообразование на рынке   
Основные принципы ценообразования   
2.3. Сезонность на рынке продуктового ритейла   
2.4. Резюме по разделу   
3. Основные количественные характеристики рынка продуктового ритейла    47
3.1. Объем и ёмкость рынка продуктового ритейла   
3.2. Темпы роста рынка продуктового ритейла   
3.3. Резюме по разделу   
4. Конкурентный анализ рынка продуктового ритейла   
4.1. Конкуренция на рынке продуктового ритейла   
4.2. Описание профилей крупнейших игроков российского рынка продуктового ритейла   
Х5 Retail Group N.V.   
Розничная сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер»)   
Сеть гипермаркетов «Лента»   
Группа Компаний ДИКСИ   
ОАО «Седьмой Континент»   
Компания «Ашан»   
Metro Group   
ГК «Виктория»   
4.3. Действия основных игроков в условиях кризиса   
Оптимизация ценовой политики   
Оптимизация ассортимента   
Оптимизация расходов   
Оптимизация форматов торговли   
Слияния и поглощения   
4.4. Резюме по разделу   
5. Тенденции потребительского сегмента в условиях кризиса   
6. Выводы и рекомендации по исследованию   
6.1. Основные тенденции рынка продуктового ритейла   
Тенденции рынка по основным количественным показателям   
Тенденции в основных сегментах рынка   
Тенденции на конкурентном поле   
Тенденции в ассортименте продукции   
Тенденции в потребительском сегменте   
6.2. PEST-анализ рынка продуктового ритейла   
6.3. SWOT-анализ рынка продуктового ритейла   
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   

Оборот розничной торговли по итогам 2008 года составил около 14 трлн. руб. Темпы роста розничной торговли составили 24,6%. Самые высокие темпы роста розничной торговли показали Уральский, Южный и Приволжский федеральные округа – более 15%. По итогам 2008 года темпы роста рынка составили 16%. За последние несколько лет это самые низкие темпы роста рынка.
Постепенно растёт доля отечественной продукции в структуре розничных продаж. По данным «Ренессанс Капитал», помимо пяти крупнейших игроков российского рынка продуктового ритейла (Х5, «Магнит», «Лента», «Дикси», «Седьмой Континент»), к лидирующим можно относятся «Ашан», Metro Group, ГК «Виктория». На фоне экономического кризиса многие игроки рынка продуктового ритейла изменили планы своего развития и сократили свои расходы и инвестиции.

Перечень таблиц и диаграмм
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения в 2008- январе 2009 года, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-начало 2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 6. Оборот розничной торговли РФ за период 2002-2008 гг., млрд. руб.
Диаграмма 7. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
Диаграмма 8. Темпы роста оборота розничной торговли по федеральным округам (в % к соответствующему периоду предыдущего года, в сопоставимых ценах)
Диаграмма 9. Структура розничной торговли (в зависимости от формата торговли)
Диаграмма 10. Структура продажи основных товаров в зависимости от места их реализации в 2008 году
Диаграмма 11. Структура товарных запасов розничной торговли (в фактически действовавших ценах) за период 2000-2008 гг.
Диаграмма 12. Динамика товарных запасов в организациях розничной торговли за период 2008-январь 2009 года, млрд. руб.
Диаграмма 13. Динамика доли розничной торговли продовольственными товарами в структуре всей розничной торговли за период 2002-2008 гг.
Диаграмма 14. Распределение средних арендных ставок на качественные торговые площади, $ за кв. м в год
Диаграмма 15. Структура продуктового ритейла по показателю оборота
Диаграмма 16. Структура сетевой розницы за период 2004-2007 гг.
Диаграмма 17. Оборот ритейла и продуктового ритейла в январе 2009 года по сравнению с январём 2008года.
Диаграмма 18. Структура товарных запасов розничной торговли продуктами питания (в фактически действовавших ценах) за период 2007-2008 гг.
Диаграмма 19. Динамика продуктового ритейла за период 2006-2008 гг., трлн. руб.
Диаграмма 20. Динамика сетевого продуктового ритейла за период 2003-2008 гг.
Диаграмма 21. Падение продаж основных продуктов питания в крупных и средних организациях розничной торговли, 1 февраля 2008 года по сравнению с 1 января 2009 года
Диаграмма 22. Динамика доли частных торговых марок (private lable) в структуре российской розницы (по показателю оборота)
Диаграмма 23. Доля частных марок в ассортименте некоторых сетей и планы по её увеличению на 2009 год
Диаграмма 24. Процент потребителей, сокративших свои расходы на продукты
Диаграмма 25. Способы экономии на продуктах питания в условиях кризиса
Диаграмма 26. Товары, на которых планируют экономить потребители
Диаграмма 27. Ухудшение ассортимента (гипермаркеты, продукты, февраль 2009), % от числа респондентов
Диаграмма 28. Процент потребителей, отметивших повышение цен (лояльные потребители названных брендов, январь 2009)

Таблица 1. Диапазон ставок аренды для операторов ТЦ Москвы на конец 2008 года
Таблица 2. Сегментация сетей розничной торговли продуктами питания по форматам
Таблица 3. Сегментация сетей розничной торговли продуктами питания по территориальному охвату
Таблица 4. Крупнейшие представители продуктового ритейла по данным на 2007 год
Таблица 5. Финансовые показатели пяти крупнейших ритейлеров по итогам 2008 года
Таблица 6. Ключевые показатели деятельности розничной сети «Магнит»
Таблица 7. Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний в сегменте продуктового ритейла
Таблица 8. PEST-анализ российского рынка снеков
Таблица 9. SWOT-анализ для сильного игрока, давно существующего на рынке

По данному исследованию вышло обновление 2010 года

Все наши работы

Демо: Скачать