Комментарии по рынку кофе для журнала «FOODSERVICE»

В новом выпуске журнала FOODSERVICE были опубликованы комментарии специалистов компании «Маркет Аналитика».

Прочитать статью вы сможете в новом выпуске журнала, мы же составили краткую заметку, которая поможет сориентироваться на рынке кофе.

В 2011 году объем рынка кофе в России составил 2,2 млрд. рублей. Стоит отметить, что прирост показателей в стоимостном выражении очень значителен - около 20% ежегодно. В натуральном выражении рынок растет не так стремительно – всего на уровне 5% в год.

В основном эксперты сходятся, что российский рынок кофе близок к насыщению, и дальнейшая борьба между конкурентами будет происходить внутри сегментов рынка.
По данным открытых источников, растворимый кофе чаще всего покупают люди, чей доход в семье на человека не превышает 10 тыс.руб. На них приходится 54% покупок всего сегмента. Потребители с высоким доходом предпочитают покупать высококачественный натуральный кофе. Обычно они отдают предпочтение одной и той же марки, приобретая кофе в супермаркетах или дорогих фирменных магазинах.

Около 75% отечественного рынка кофе в натуральном выражении приходится на растворимый кофе – сублимированный, гранулированный, порошковый – и кофейные напитки. Остальные 25% принадлежат натуральному кофе, и эта доля постепенно увеличивается.

В результате моды на здоровый образ жизни и натуральность потребляемых продуктов, сегодня натуральный кофе стал серьезным конкурентом растворимому. Данную тенденцию подтверждает увеличение производства натурального кофе в России, которое к 2013 году возрастет на 8%. Основной рост кофейного рынка нашей страны будет обеспечен ростом продаж в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Кроме того, сегодня по всей России растет число кофеен. За счет чего, в основном, и происходит развитие рынка натурального кофе.


Изучить исследование «Российский рынок кофе» вы можете на нашем сайте в разделе «Маркетинговые исследования».

19.09.2012