Российский рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование и анализ рынка

 

Наибольшую долю, в структуре производства, занимают шины для легковых автомобилей, на которые приходится 69,9%, от общего объема произведенных шин в РФ или 17,9 млн. шт.

Говоря о структуре импорта, необходимо отметить, что в 2009г. произошел переход с дорогой имиджевой продукции на менее престижные, но качественные и известные бренды.  Так в 2009г. произошло снижение поставок шин под маркой Michelin и Continental и рост импорта доли менее дорогих брендов (Hankook и Kumho).

Лишь компания «Yokohama», входящая в число ведущих мировых брендов, продемонстрировала положительную динамику на российском рынке.

В числе крупнейших производителей на российском рынке можно назвать: «СИБУР-Русские шины» и «Нижнекамскшина», в собственности которой находятся 6 из 15 российских шинных заводов. До недавнего времени в тройку лидеров входила компания «Амтел», но после того как на предприятии началась процедура банкротства, будущее компании не известно.

отечественный рынок имеет большой потенциал, поскольку рост автомобильного рынка последних лет увеличил автопарк, который нуждается в регулярной смене шин. Несмотря на это в России все еще низкий уровень автомобилизации, а основная часть автопарка, произведена более 10 лет назад. Таким образом, потребуется несколько лет уверенного роста продаж, в след за которым будет развиваться рынок шин.

 

18.02.2010