Российский рынок легковых автомобилей. Маркетинговое исследование и анализ рынка

Говоря о возрастной структуре рынка, аналитики отмечают, что более 46% автомобилей в России выпущено до 1997г., причем наиболее сложная ситуация на Дальнем Востоке (75,9%), в Магаданской области (82,5%) и Алтайском крае (65%).

Лидером среди отечественных марок легковых автомобилей является тольяттинская LADA, на долю которой приходится 25,14% продаж, в первом полугодии 2009г. Другие отечественные марки ежегодно теряют свои позиции на российском рынке, так, по итогам первой половины 2009г. на их долю приходилось менее 2% рынка.

Соотношение между объемами производства и импорта примерно равно, что говорит о достаточно высоком уровне развитии производственной базы в РФ. Однако не стоит забывать, что значительная часть автомобилей производится в России под марками иностранных компаний, таких как Ford, BMV, Toyota и др.

В последние годы прослеживается тенденция увеличения спроса на иномарки, как новые, так и подержанные. Число владельцев иномарок выросло с 27% в 2006г. до 41% на начало 2009г.  Несмотря на это, число владельцев отечественных автомобилей все еще высоко – 63%.

Лидером продаж на отечественном рынке легковых автомобилей является «LADA» – в первом полугодии 2009г.

По сравнению с 2008г. продажи легковых автомобилей резко упали, одной из причин падения эксперты называют сокращение объемов выдаваемых кредитов на покупку автомобиля.

 

18.02.2010