Российский рынок минеральной воды. Маркетинговое исследование и анализ рынка
Последние несколько лет российский Рынок минеральной воды демонстрировал уверенный рост (более 20% в год) и считался одним из самых перспективных среди потребительских рынков. Экономический кризис скорректировал положение дел на рынке, но не столь сильно, как в других отраслях производства. Спрос на минеральную воду является достаточно стабильным, произошло лишь смещение спроса в сторону более дешевой продукции.
Весь ассортимент минеральной воды, представленной на рынке можно разделить на следующие ценовые сегменты
· Низкий – менее 30 руб./1,5л
- Средний («Нарзан», «Ессентуки») – 30-45 руб./1,5л.
- Премиальный («Perrier», «Evian», «Volvic») – более 45 руб./1,5л
Рынок минеральной и питьевой воды, до недавнего времени, входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. В период с августа 2007г. по июль 2008г. рынок минеральной и питьевой воды вырос на 25 % в стоимостном выражении, однако затем рынок значительно сокращался.
Одна из закономерностей рынка, подтвержденная исследованиями: чем выше доход, тем больше люди пьют минеральную или столовую воду. Таким образом, наибольшая доля населения приходится на людей с уровнем дохода 10-15 тыс. руб. и 15-25 тыс. руб. в месяц. Именно эта категория является основной в приобретении минеральной воды. Отметим положительную тенденцию в распределении доходов населения, так если вначале 2009г. число людей с доходом 15-25 тыс. руб. составляло 19%, то уже по итогам первого полугодия их число увеличилось до 20,8%. Аналогичная ситуация наблюдается среди населения с доходом свыше 25 тыс. руб.
18.02.2010