Статья для «РБК- маркетинговые исследования»

В июне 2011 года на портале «РБК- маркетинговые исследования» опубликовали статью ведушего аналитика компании «Маркет Аналитика» Льва Кутепова о состоянии российского рынка энергосберегающих ламп.

В своей статье автор рассказывает о том, что данный рынок является перспективным. Так в 2010 году рынок увеличился почти в два раза, по сравнению с 2009 годом. То есть после кризиса российскому рынку энергосберегающих ламп удалось не только преодолеть падение, но и совершить рывок вверх.

По поводу отдельных сегментов рынка, аналитик отмечает, что сегодня наиболее перспективным товаром являются светодиоды. Их доля на рынке энергосберегающих ламп сегодня не превышает одного процента, однако к 2015 году ожидается рост до 13%, а к 2030 году – до 30%.

Автор обращает наше внимание на то, что отечественный рынок полностью зависит от импорта. Основные игроки рынка, это General Electric (GE), Osram и Philips, но доля каждой из них не превышает 5% в ценовом выражении. Это происходит засчет большого объема импорта из Китая. Среди китайских производителей наиболее заметными являются «Navigator» и «Uniel». Среди российских компаний можно выделить компанию «Топсервис», выпускающую энергосберегающее лампы под маркой «Космос».

В заключение статьи, Лев говорит, что в России у рынка энергосберегающих ламп огромный потенциал и перспективное будущее, так как по сравнению с Европой, где уровень проникновения энергосберегающих источников составляет 50%, у нас он колеблется в пределах 10%.

С маркетинговым исследованием «Российский рынок энергосберегающих ламп, маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2011)» вы можете ознакомиться
здесь

01.07.2011