Статья в журнал "Секрет Фирмы" под названием "Сыр из чужой избы" 2011 год

В марте 2011 года в журнале Секрет Фирмы была опубликована статья «Сыр из чужой избы». В статье рассказывается современная ситуация на рынке сыров в России. В эту публикацию вошли комментарии ведущего аналитика компании «Маркет Аналитика» Льва Кутепова.

Вот несколько ответов на вопросы, которые не вошли в статью:

1) Какова структура рынка сыра по сегментам – твердые, плавленые, мягкие сыры?
Структура рынка сыра
2) Правда ли, что сегмент брэндированных сыров в упаковке растет быстрее рынка в целом? Насколько, по вашим оценкам?

Одним из основных аспектов данного рынка является низкий уровень брендированности: основной ассортимент продукции составляют не бренды, а типы сыров. доля брендов составляет не более 20%-25%. Этот факт на фоне большого количества игроков приводит к тому, что в настоящее время производители сыра делают акцент в концепции развития именно на развитие бренда, доля брендов в общем объеме растет, по нашим оценкам примерно 5%, точной оценки не существует.

3) Можно ли сказать, что производить сыр за рубежом выгоднее, чем в России, учитывая качество и цены на сырье? Или логистика и таможенные издержки нивелируют это преимущество?

Нам кажется это довольно странным, Во-первых Вы правильно отметили цены на растаможку и логистику, во-вторых в там где выше качество, как правило выше и сопутствующие издержки типа заработной платы (в перечисленных Вами странами так точно)

4) Какова динамика российского рынка сыра за последние три-четыре года?

Динамика рынка сыра

14.06.2011