Детское питание и недетские стратегии рынка

Рынок детского питания можно условно разделить на 2 основных сегмента: основное питание (менее 70%) и продукты прикорма (свыше 30%), выявили в ходе изучения рынка детского питания специалисты компании «Маркет Аналитика». В последние годы наблюдается тенденция ежегодного сокращения доли молочных смесей и рост сегмента прикорма. Среди основных сегментов Рынка по видам продукции можно выделить следующие: пюре, смеси, йогурты, творожки и т.п., соки, каши, молоко, кефир, печенье, чай, вода, мюсли и другие продукты детского питания.

На долю крупнейших игроков: «Вимм Биль Данн», «Прогресс» («Лебедянский»), «Юнимилк», Nestle, Nutricia (Danone), - приходится около 70% рынка в денежном выражении и около 65% в натуральном выражении. В планах всех крупнейших игроков – увеличение доли на Рынке, тем более, что потенциал для роста значительный. «Вимм-Билль-Данн» постепенно увеличивает число региональных предприятий, «Юнимилк» увеличивает объемы производства детского питания, Nestle и Nutricia планируют инвестировать в продвижение компаний на российском рынке детского питания.

Уровень конкуренции на рынке детских товаров еще не достиг пиковой точки, однако на данный момент он значителен. Конкуренция присутствует в каждом сегменте детских товаров, однако в большей степени ощущается в работе многопрофильных мультитоварных магазинов.

 


 

18.02.2010