Производство детской обуви в России возросло на 16%

В 2009г. в России было произведено 14,2 млн. пар детской обуви, что на 16,4% превышает показатели, зафиксированные в 2008г. Таким образом, отечественные производители детской обуви преодолели экономический спад, пик которого пришелся на 2008г., тогда производство сократилось на 13,8%.


Что касается соотношения между объемами импорта и собственного производства, то в натуральном выражении, на долю импорта приходится около 90% отечественного рынка, соответственно отечественные производители занимают около 10% рынка. Крупнейшим поставщиком детской обуви на российский рынок является Китай – более половины всего импорта. Всего же в 2009г., по оценкам компании «Маркет Аналитика», в Россию было ввезено около 130 млн. пар детской обуви. В 2009г. объем рынка детской обуви составил 34,62 млрд. руб., что на 8% больше, чем в 2008г.


Рынок детской обуви отличается высоким уровнем конкуренции, причем отечественные предприятия вынуждены конкурировать как между собой, так и с производителями юго-восточного региона, в основном это китайские производители.


Крупнейшими производителями отечественного рынка являются:
•    ОАО «Егорьевск-обувь» («Котофей»)
•    ООО «Антилопа Про» («Антилопа»)
•    ООО  «ФДО «Скороход» («Скороход»)
•    «Магнитогорская обувная фабрика» («ФОМА»)

Говоря о перспективах развития рынка можно отметить его стабильность – в ближайшие несколько лет ежегодный прирост рынка составит более 10% и к 2015г. объем рынка составит более 60 млрд. руб. Предпосылками роста являются – рост рождаемости, а также повышение уровня жизни населения, которое наметилось в 2010г.


В дальнейшем развитие рынка детской одежды будет обуславливаться компиляцией позитивного европейского опыта рынка детской обуви в российских условиях, ориентацией российских игроков на международные стандарты качества. Это - освоение новых технологий в торговле, производстве, сервисе, постоянное усовершенствование свойств материалов, используемых для изготовления продукции. Также в перспективе представляется важным создание российской конкурентоспособной импортной продукции, выход отечественных игроков в премиум сегмент.

С описанием отчета "Рынок детской обуви в России" Вы можете ознакомиться, перейдя по данной
ссылке.

13.09.2010