Объем рынка бытовой химии в 2009 году составил 100,3 млрд. руб.

Бытовая химия - средства по уходу за собственностью: одеждой, помещениями, автомобилями. Современный российский рынок бытовой химии можно подразделить на два субрынка: синтетические моющие средства и чистящие средства. Бытовая химия на Наибольшую долю – около 83,9% – в структуре Рынка занимает рынок моющих средств. На чистящие средства приходится чуть более 16% Рынка.

 В период экономического кризиса многие производители были вынуждены сократить производство, в результате чего объем производства бытовой химии в России в 2009г. сократился на 2% и составил приблизительно 1,385 млн. тонн. Нельзя не отметить значительную долю теневого оборота на Рынке, который формируется как за счет нелегального производства, так и за счет нелегального импорта.
 
Объем рынка бытовой химии в 2009 году составил 100,3 млрд. руб., а по итогам 2010г. может достигнуть отметки в 115,4 млрд. руб., при годовом темпе роста – 15%.
 
Отметим, что в данный момент отмечается тенденция переориентации потребителей с универсальных средств на специализированные средства, что связано с ростом культуры быта, а также с восстановлением благосостояния, способствующего приобретению дорогих предметов мебели, сантехники, напольных покрытий, что и рождает спрос на специализированные средства по уходу за ними.
 
Рынок товаров бытовой химии относятся к товарам повседневного спроса, поэтому значительных изменений в объеме и структуре потребления этой продукции на фоне кризиса не произошло. Кроме того, постепенная стабилизация экономического положения в стране, ведет к увеличению уровня доходов населения, что в свою очередь является предпосылкой к активному развитию потребительского спроса. 
 
С описанием отчета "Российский рынок бытовой химии" вы можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке.
 

10.08.2010