Кризис не оказал значительного влияния на рынок хлеба

Хлеб - неотъемлемая составляющая нашей жизни и незаменимая часть рациона. Ежегодно более 7 млн. тонн хлеба и хлебобулочных изделий производится в 10 000 российских хлебозаводах и пекарнях.  В структуре потребления более 70% занимает хлеб, и 30% - хлебобулочные изделия. Ценовой критерий сегментации позволяет разделить Рынок на две основные ниши: хлебобулочные изделия массового спроса - 10-15 руб. за единицу товара – и на более дорогие, хлебобулочные изделия – низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками, выпечка из слоеного теста. 


В 2009 г. снижение объема общероссийского производства от уровня 2008 г. составило 3,8%. Таким образом, можно утверждать, что кризис не оказал значительного влияния на рынок хлеба. Поскольку доля внешней торговли в структуре рынка незначительна (по некоторым оценкам, импортная продукция занимает менее 1% Рынка) , можно оценить объем Рынка в 2009 году как приблизительно равный объему производства  - около 7,1 млн тонн.

Объем розничной продажи хлеба и хлебобулочных изделий в 2009 году составил 349,28 млрд руб. – таков объем рынка в стоимостном выражении. По сравнению с 2008 годом в стоимостном выражении Рынок вырос на 11%.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости и резких изменений спроса на данном рынке не предвидится.

С описанием отчета "Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий" вы можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке.

 

10.08.2010