Рынок продуктового ритейла: смещение акцента развития с сегмента супермаркетов в формат "гипер"

Рынок  наращивает темпы развития: в I кв. 2010г., по сравнению с аналогичным периодом 2009г., наблюдался рост продаж практически по всем видам продовольствия. Наиболее  растущими оказались такие виды продукции, как растительное масло, свежие фрукты, мука и безалкогольные напитки. Падение продаж наблюдается лишь в сегменте сахара (92,6% в 1 кв. 2009 года).
В целом, сравнив текущие показатели с динамикой за последние несколько лет, можно отметить замедление темпов роста, однако, учитывая положительную динамику развития рынка, уже в 2010г. можно ожидать более существенного прироста.
На фоне подобных направлений развития различных категорий товаров, игроки предпринимают следующие действия для выживания в условиях кризиса: оптимизация ассортимента, развитие частных марок, повышение доли товаров эконом-класса в ассортименте, оптимизация расходов и другие.
Последние годы наблюдается тенденция к сокращению доли супермаркетов, и увеличению доли гипермаркетов и дискаунтеров. По словам аналитиков, в развитых рынках, гипермаркеты занимают около 50%, а доля супермаркетов составляет менее 18%.
Тем не менее, пока потребители предпочитают совершать покупки именно в супермаркетах (доля таких потребителе 89%), в гипермаркетах чуть меньше – 84%.

05.07.2010