Доля готовых лекарственных средств российского производства составила 22%

Аптечный рынок России относится к числу социально значимых, поскольку медикаменты являются жизненно необходимым товаром для многих категорий граждан. Несмотря на все сложности, продажи лекарственных средств в России демонстрируют положительную динамику, как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Объем розничного рынка готовых лекарственных средств России по итогам 2010г. составил 13,3 млрд.долл. (в ценах конечного потребления), что на 13% превышает показатели 2009г. Что касается мирового фармацевтического рынка, то Россия занимает 8-е место в мире.

Российский фармацевтический рынок импорто-ориентирован. Основная часть лекарств в денежном выражении, которые потребляются населением, производятся за рубежом. Доля готовых лекарственных средств российского производства от общего объема коммерческого рынка по итогам июля 2011 г. составила 22% в стоимостном выражении и 62% в натуральном. Соответственно лекарства зарубежного производства превалировали в стоимостном объеме рынка – 78% по итогам месяца, и составляли 38% в натуральном объеме рынка.

В 2010-2011г.г. наметилась тенденция к сокращению количества аптечных учреждений в России, причем главным образом это коснулось небольших городов и поселков. Основной причиной является падение их рентабельности. В числе факторов, влияющих на рентабельность аптек можно отметить: государственное регулирование цен на ЖНВЛП, увеличение тарифов на коммунальные платежи, отмена специального налогового режима для аптек и увеличение тарифов страховых взносов.

Тенденцией последних лет является связь ведущих аптечных сетей с крупными оптовиками. В связке дистрибьютор – аптечная сеть работают почти все оптовики, входящие в ТОП-10. В 2011г. был сделан первый шаг к созданию национального дистрибутора лекарств на базе компании «Фармат». Проект «Фармата» нацелен на создание альтернативы частным дистрибуторам.

С полным описанием отчёта «Российский рынок аптек» Вы можете ознакомиться, перейдя по

ссылке

.

01.12.2011