Статья для интернет портала «RUHIM.ru», обзор освежителей воздуха в России

В сентябре 2011 года интернет портал «RUHIM.ru» опубликовал статью специалиста компании «Маркет Аналитика» Яны Муриной под названием «Рынок Освежителей воздуха».

В статье говорится о том, что в последнее время российский рынок освежителей воздуха развивался довольно активно. Показатели роста достигали ежегодно более 15 %. Поскольку экономический кризис немного замедлил темпы роста рынка, то на нем произошли некоторые изменения. Так, потребители стали предпочитать продукцию среднего и экономичного ценовых сегментов. Но, не смотря на такие предпочтения, снижение общего объема потребления было незначительным.
Например, по итогам 2010 года, объем рынка освежителей воздуха в России вырос на 8,5% и составил почти 100 млрд. рублей.

Далее, в статье рассказывается, что в натуральном выражении рынок вырос чуть больше, чем на 5 %. Разницу между натуральным и стоимостным выражениями можно объяснить тем, что в 2010 году произошел переход незначительной категории потребителей в премиальный ценовой сегмент, что стало следствием улучшения благосостояния населения. В статье отмечается, что к продуктам высокого ценового сегмента потребители предъявляют повышенные требования. Особенно часто покупатели обращают внимание на состав (натуральность, улучшенная формула - не просто маскирующая неприятные запахи, а полностью уничтожающая их , и т.д.), гипоаллергенность, безвредность и т.п. При принятии решения о покупке освежителя воздуха важно неизменное соотношение: цена/ качество.

Большинство покупателей, несмотря на то, что уже выделили для себя такие популярные бренды, как Glade, Chirton, Viz, не отказываются от неизвестных новых марок. Потребители неизменны только в одном - они предпочитают всем видам освежителей воздуха – аэрозоли. При опросе, в категорию «другие» вошли чистящие таблетки, подободочные очистители, микроспреи и т.д.

Эксперты компании Маркет Аналитика, опираясь на данные исследования «Рынок освежителей воздуха», отмечают, что на Рынке постепенно снизится доля освежителей мгновенного действия, их заменят средства постоянного действия. Хотя в силу дешевизны и популярности аэрозолей, в ближайшие годы этого ожидать не следует.

В целом российский рынок освежителей воздуха развивается динамично и имеет тенденцию к росту. Специалисты прогнозируют в ближайшие годы выход показателей рынка на докризисный уровень. При условии стабильного благосостояния населения, сегмент более дорогих средств, освежающих воздух, будет расти, т.к. растет потребность населения в более качественной продукции.

Подробно об исследовании вы можете узнать
здесь.

28.09.2011